Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность прослеживается к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Знаменитый знаток японской культуры академик Н.Конрад предположил, что классический японский театр сохранил в себе и элементы античной драмы, проникшей на Дальний Восток долгим и окружным путем - через эллинистические государства Передней Азии, Индию и Китай. Важнейшие атрибуты традиционного японского театра - маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура, входившем в синтоиский ритуал богопочитания.


Традиционный японский театр - это сложный и многоцветный мир, каждому из компонентов которого (актерскому мастерству, музыке, сценографии, маскам, декорациям, костюмам, гриму, куклам, парикам, танцу) отводится свое значение. Одним из ранних видов театра стал театр но («талант, мастерство»), сложившийся в XIV-XV веках, где актёры играли в масках и роскошных костюмах. Театр считается «маскированной» драмой, но маски (о-мотэ) надевают лишь ситэ и ваки. Театр Кёгэн возник примерно в одно и то же время с театром Но, и до сих пор эти два вида японского традиционного театрального искусства мирно соседствуют, однако по стилистике и содержанию два эти жанрасильно отличаются. Театр Но - это драма возвышенных переживаний и титанических страстей, высокая трагедия, хотя содержание пьес далеко не всегда трагично. Кёгэн - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но при всем при этом элегантен, поэтичен, прозаичен и простонароден.


В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра — кабуки («песня, танец, мастерство»). Актёрами этого театра были исключительно мужчины, их лица гримировали сложным образом. Высоко ценится искусство оннагата («женский образ») актёров, исполняющих женские роли. Кроме театра но и кабуки существует традиционный театр марионеток бунраку. Сцена в театре кабуки имеет своеобразное строение. Её авансцена ханамити (яп. 花道, букв. «цветочная тропа» или «путь цветка»), по которой актёры входят на сцену и выходят с неё во время театрального действа, расположена прямо в зрительном зале.


Бунраку - самый крупный кукольный театр Японии, хранитель традиций, названный по имени организатора и постановщика первых спектаклей Уэмура Бунракукэн. Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 – 2/3 человеческого роста. Каждую куклу, как правило, ведут три оператора. Представление идет под голос певца-сказителя гидаю и ритмический музыкальный аккомпанемент на трехструнных сямисэнах и барабанах.

«Отоко то онна»<br>(Мужчина и Женщина)

Модель: «Отоко то онна»<br>(Мужчина и Женщина)

Часы символизируют любовь и верность.

Даже если тоска

Сердце мне разобьет и оно разлетится

Сотней мелких осколков,

Ни в одном, даже самом ничтожном,

Не погаснет любовь к тебе...

                                                    Сайге

Артикул: Т060-1 BR (MD-005)
Материал: сосна
Размер: 41х59,5х8,5 см