Японская живопись - один из наиболее древних и изысканных видов искусств, отличается широким разнообразием жанров и стилей. Как и традиционная японская литература, он отводит ведущее место природе и изображает её носительницей божественного начала.


С начала IX в. широкое распространение получили мандала (мандара) — важнейший элемент обрядовой и культовой практики буддийских сект Сингон и Тэндай. Мандалы изображают сложную структуру буддийского мироздания. Второй тип буддийской живописи, получивший развитие в 1Х–Х веках - это изображение божеств, защитников веры. В Х веке в японской живописи появляется направление ямато-э - картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения.. В конце XII в. возникла мода на портреты. Превосходные портреты вышли из-под кисти Фудзивара Таканобу. Наряду с портретной живописью самое яркое явление — повествовательные свитки эмакимоно, сюжеты которых связаны с героическими эпопеями - гунки. Самый выдающийся памятник — «Хэйдзи-моногатари эмаки» (иллюстрации к «Повести о войне годов Хэйдзи»).


В течение XIV в. живопись на свитках, так популярная в предыдущие столетия, постепенно угасает и уступает место новому виду изобразительного искусства - живописи тушью (суми-э, или суйбокуга). Все заметней становилось влияние европейской живописи, что привело к появлению в конце XVI в. искусства намбан («южных варваров»). А в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э - гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.


В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), однако живопись тушью оставалась главнейшим занятием. Другой значительной тенденцией стала «живопись литераторов» — бундзинга. Принадлежащие к этому направлению мастера черпали вдохновение в творчестве художников-любителей интеллектуальной элиты Китая. Эпоха Мэйдзи стала завершением периода классической японской живописи и началом современного периода изобразительного искусства


В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо («путь письма»). Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах. Искусство каллиграфии было завезено в Японию вместе с китайской письменностью и считалось признаком культурного человека. Существует несколько различных стилей написания иероглифов. Совершенствованием стилей написания иероглифов занимались буддийские монахи.

«Саби»

Модель: «Саби»

Часы символизируют истинную ценность, которая выявляется лишь со временем.

Так легко-легко

Выплыла и в облаке

Задумалась луна.

                        Басё


Артикул: Т087 BR (MD-525)
Материал: сосна, полимерная керамика
Размер: 71х56х5 см