Японское традиционное искусство основывается на самобытных принципах. Вкусы и предпочтения японцев очень сильно отличаются от эстетических приоритетов жителей других стран. Декоративные произведения создаются в этой стране на протяжении многих веков. Это - керамические и фарфоровые изделия, украшенные ткани и одежды, резьба по дереву, металлу и кости, красивое оружие и многое другое. Для японцев очень важно не только пользоваться произведениями такого искусства, но и украшать свой быт, любуясь их красотой. Жители Японии всегда по-особому относились к красоте. Они считали, что великолепие и изящество могут быть переданы словами, однако красота существует вне обыденного мира. Вся жизнь человека преходяща, а после смерти душа переселяется в прекрасный и загадочный мир.


Традиционные японские куклы называются нингё, что означает «кукла». Существует множество видов японских кукол, некоторые из них изображают детей, другие — императорский двор, воинов и героев, сказочных персонажей, богов и демонов. Большую часть кукол изготавливают для подарков или для праздников, таких так Хинамацури — Праздник девочек. Другие куклы делают для продажи в качестве сувениров. Первоначально куклы выступали в роли оберегов или талисманов. Период расцвета искусства создания кукол пришёлся на эпоху Эдо. Начиная с этого периода стали изготавливаться куклы различных форм и назначения. Японские куклы делают из дерева, бумаги, ткани, глины или живых хризантем.


Нэцкэ - миниатюрная скульптура, представляющая собой небольшой резной брелок. Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно и косодэ, которая была лишена карманов. Каждая миниатюрная фигурка несла в себе символические нотки. Профессионализм исполнения угадывался в японских скульптурках. Искусство создания нэцкэ зародилось сравнительно недавно - в 17 веке. Если в начале в качестве материала чаще использовалось дерево или слоновая кость, то в XIX веке мастера стали применять фарфор, коралл, металл, агат и другие материалы. Нэцкэ не следует путать с окимоно — миниатюрной японской скульптурой, похожей на нэцкэ и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам.


Самыми изысканными вещичками в японском декоративно-прикладном искусстве считаются коробочки – инро, больше похожие на миниатюрные ящички. Они являлись частью женского или мужского костюма. Если мужчины подвешивали инро, как нэцкэ, к поясу кимоно, то женщины носили их за рукавом. В переводе инро – это коробочка для печатей, которая использовалась для ношения различных маленьких вещиц. Она имела несколько внутренних отделений. Мастера стремились с изяществом и художественным вкусом отделать инро: при этом использовались лаковая роспись, инкрустация перламутром, отделка слоновой костью, драгоценными камнями, а также различные техники украшения. Веер также привлек внимание японских мастеров и стал предметом искусства. Веер-сэнсу пришел в Японию из Китая. И уже японские мастера придали ему свой неповторимый, изящный вид. Вид веера- утива считается чисто японским изобретением. Это - веер-лепесток, который изготавливался из цельного куска дерева, затем обтягивался дорогим шелком либо бумагой, на которую наносились красивые рисунки. Сюжеты рисунков имели разный характер. Японцы создали и такой вариант веера, который использовался на боевом поприще. Как привило, такой предмет применялся при отдаче указаний на поле боя. Ему соответствовал определенный вид отделки. Чаще на нем изображался красный круг на желтом фоне с одной стороне, и желтый круг на красном фоне – с другой.


Художественные изделия из керамики в Японии – это большое разнообразие разных типов посуды: чайники, сосуды для сакэ, декоративные блюда, горшки и другие. Фарфоровые тонкостенные вазы до сих пор пользуются спросом в странах Запада.